Паломничество в Сирию и Ливан
(Kраткая справка о посещаемых местах)

Представительство Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе (Сирия).
Представительство Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе с домовым храмом священномученика Игнатия Богоносца, первого Антиохийского Архиепископа, существует с 1958 г. как свидетельство крепких исторических связей между двумя Церквами.

Антиохийская Патриархия (Сирия).
Здание Антиохийской Патриархии расположено в старой части города недалеко от Баб Шарки ("Восточные ворота"). Рядом расположена Римская арка III в. С 1979 г. Главой Антиохийской Православной Церкви является Блаженнейший ИГНАТИЙ IV, Патриарх Великой Антиохии и всего Востока.

Дом св. Анании (Сирия).
В доме св. Анании, апостола и первого епископа Дамаска, был крещен гонитель христиан Савл, будущий апостол Павел, прибывший в Дамаск для борьбы с христианами, о чем повествуется в книге Деяний Апостольских. В настоящее время в подвальном помещении дома расположена часовня.

Ворота Баб Кисан (Сирия).
Ворота Баб Кисан, откуда апостол Павел был спущен в корзине, спасаясь от преследования иудеев. В настоящее время превращены в христианскую часовню.

Мечеть Омейядов (Сирия).
Мечеть Омейядов, перестроена в начале 8 в. халифом Валидом из христианской базилики эпохи императора Феодосия (IV в.). До сего дня она включает в себя часовню св. Иоанна Крестителя. По местному преданию, здесь покоится глава святого Иоанна Предтечи.

Монастырь св.апостола Павла (Сирия).
Монастырь св. апостола Павла в с. Каукаб основан на месте чудесного явления Спасителя гонителю христиан Савлу - будущему апостолу Павлу, когда он по решению Синедриона направлялся из Иерусалима в Дамаск с целью преследования и истребления последователей Христа (Деяния св. Апостолов, гл.9). Монастырь создан в 1965 г. при поддержке Русской Православной Церкви.

Монастырь Божией Матери Сейдная.
Монастырь Божией Матери Сейдная основан на месте чудесного явления Пресвятой Богородицы императору Юстиниану в 547 г. В монастыре хранится одна из четырех икон, написанных св.апостолом Лукой.

Монастырь св.равноапостольной Феклы в Маалюля.
Монастырь св. первомученицы равноапостольной Феклы Иконийской в Маалюля основан на месте подвигов и погребения св.равноап.первомученицы Феклы, которая восприняла евангельскую весть и святое Крещение от «апостола языков» св.Павла в древней Иконии, а затем и сама много потрудилась в деле христианской проповеди в Антиохии и районах, южнее ее. Так она оказалась в маалюльских горах, где поселилась в небольшой пещере у источника. Здесь св.Фекла окончила свой земной путь, проводя дни в посте и молитве, исцеляя души и тела приходящих к ней. Маалюля интересна еще и тем, что здесь до сегодняшнего дня население говорит на арамейском языке, языке евангельских времен, который употреблялся в Палестине в годы земной жизни Спасителя. Монастырь в Маалюля - одна из главных святынь Антиохийской Православной Церкви.

Алеппо (Сирия).
Алеппо - столица северной Сирии, впервые упоминается в древнеегипетских текстах нач. III тыс. до н.э. под названиями Халпу и Харабу.

Хомс (Сирия).
Хомс - древняя Эмеса, в истории известен с античных времен.

Храм св. мученика Илиана (Сирия).
Храм св. мученика Илиана (г.Хомс), принявшего мученическую кончину в III в., построен на месте его погребения.

Храм Пояса Пресвятой Богородицы (Сирия).
Храм Пояса Пресвятой Богородицы (г.Хомс), в котором хранится обретенный в 1953 г. пояс Божией Матери, переданный Ею св. апостолу Фоме. На этом месте существовал один из самых древних в мире христианских храмов-крипт (59 г.).

Монастырь преподобного Симеона Столпника (Сирия).
Монастырь преподобного Симеона Столпника расположен в окрестностях Алеппо. Он построен в V в. на месте подвига "столпничества" преподобного Симеона - молитвенного стояния на каменном возвышении в постничестве.

Латакия (Сирия).
Древний г. Лаодикия, где, по преданию, проповедовал св. апостол и евангелист Лука. Помимо нескольких сохранившихся античных памятников, в районе Базар находятся церкви, основанные в 5-6 в.в.: церковь Богородицы, церковь св. Николая и церковь св. Георгия, где хранится Евангелие из древнего монастыря Дейр Фарус.

Крак де Шевалье (Сирия).
Крак де Шевалье - самый известный и грандиозный замок-крепость крестоносцев, который носит также названия "ключ к христианским землям" и "кость в горле у мусульман", откуда можно сделать заключения о его роли в истории.

Монастырь св. великомученика Георгия Победоносца (Сирия).
Монастырь св. великомученика Георгия Победоносца основан в VI в. при императоре Юстиниане. Здесь хранятся частицы пояса св. Георгия, одного из самых почитаемых в Антиохийской Церкви святых.

Дейр Сейидат ан-Нурия (Ливан).
Дейр Сейидат ан-Нурия - древнейший православный монастырь Ливана времен императора Феодосия (конец V в.). В монастыре имеется чтимый образ Божией Матери, чудесно уцелевший в огне во время пожара. Современные постройки монастыря относятся к XIX в.

Храм св. великомученика Георгия Победоносца в Амьюне (Ливан).
В храме св. Георгия находится древняя чудотворная византийская икона Божией Матери которая мироточит с 1995 г.

Священные Ливанские Кедры (Ливан).
Ливанские Кедры упоминаются в Библии, особенно в Псалмах царя Давида, в легенде Гильгамеш - 5-4 тысячелетие до н.э. Именно эти кедры использовал премудрый царь Соломон во время возведения Иерусалимского храма.

Монастырь Кафтун (Ливан).
Монастырь Кафтун является одним из древнейших православных монастырей Ливана, о нем упоминается в древних рукописях XII в. и существует предание, что его история уходит в V-VI в.в. Монастырь известен, как центр переводов и копирования священных писаний и книг в средние века. В нём находится единственная древняя икона Ливана XIII в. - она двухсторонняя, на одной стороне - Богоматерь с младенцем, на другой - Крещение Господне.

Дейр Баламанд (Ливан).
Датой рождения Дейр Баламанд принято считать 1157 г., он был основан монашеским орденом цистерцианцев. Однако есть сведения, что до этого здесь существовал православный монастырь или церковь. В монастыре есть иконы XVII-XIX вв. и средневековые рукописи.
Монастырь Баламанд - один из крупнейших православных богословских и учебных центров Ближнего Востока.

Библос (Ливан).
Библос - один из самых древних городов мира. Следы первых поселений человека на месте нынешнего города относятся к VII тыс. до н.э. В те древние времена город именовался - Гебал, а в греческий период он стал известен под его теперешним названием - Библос.
Храм Божей Матери в Библосе построен на развалинах языческого храма, огромные камни которого использованы для возведения стен церкви.

Наби Якуб (Ливан).
Согласно местному благочестивому преданию, здесь находится могила ветхозаветного праотца Иакова.

Сарепта (Ливан).
В Сарепте жил и совершал чудеса (воскрешение из мертвых сына вдовы) пророк Илия, а финикийцы занимались здесь производством уникальных изделий из стекла, намного раньше венецианцев.

Пещера Сайидат аль-Манзар (Ливан).
В пещере Сайидат аль-Манзар (с. Магдуше) Дева Мария ожидала Иисуса, пока он учил в Сидоне.

Кана (Ливан).
По благочестивому местному преданию считается, что чудо “Брак в Кане” Христос совершил на юге Ливана. Недалеко от этого места на скалах имеются рельефы, сделанные в римскую эпоху, изображающие сцены “Чудо в Кане”.

Церковь св. великомученика Георгия Победоносца в Бейруте (Ливан).
Церковь св. великомученика Георгия Победоносца очень пострадала во время последней гражданской войны в Ливане (1975-1990гг.). Она была реставрирована и открыта на Пасхальные праздники в 2002 году. Во время раскопок центра Бейрута в 90-х годах, в фундаменте церкви были обнаружены мозаичные полы, которые свидетельствовали, что первоначальное строение церкви относится к ранне-христианскому периоду - IV-VI вв. В фундаменте теперешнего здания церкви, построенного в конце XIX начале XX в.в., имеются остатки церкви XVII в. Стены церкви покрыты фресками, которые реставрировали русские мастера. Иконостас имеет иконы XVII-XVIII в.в.
19 ноября 2003 года в этом соборе выступал с концертом хор Московской Духовной Академии и Семинарии.

Баальбек (Ливан).
Баальбек - это самый грандиозный храмовый комплекс, сооруженный Римской империей, с хорошо сохранившимися памятниками. Он сооружен на месте финикийского святилища бога Баала, которого греки приравняли к своему богу солнца Гелиосу. Место стали называть - Гелиополем, в 64 г. до н.э. его присоединили к империи и он стал символом римской власти в Бекаа. В честь своей дочери Юлий Цезарь назвал Баальбек - Колония Юлия Августа Феликс Гелиополитана.
Комплекс состоит из трех храмов. Они построены в честь Юпитера, Бахуса, Меркурия и Венеры.